Приветствую Вас, Гость
"Абитуриенту"   "Специальности и профессии"  "Правила приёма"  "Перечень документов для поступления"  "Информация о поданных заявлениях"  "Списки рекомендованных к зачислению"  "Информация о зачислении"  "Списки абитуриентов по специальностям" "Платные образовательные услуги" "Вступительные испытания"  ДОКУМЕНТАЦИЯ


В настоящий момент в тестовом режиме на Региональном портале (https://pgu.samregion.ru/)
доступны формы электронных заявлений на следующие государственные услуги:

44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста

Срок обучения на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев

 

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Организация различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

 Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Организация различных видов деятельности и общения детей.

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

Организовывать общение детей.

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

Анализировать занятия.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.