Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Квалификация – Учитель начальных классов
Срок обучения на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Преподавание по программам начального общего образования.
Определять цели и задачи, планировать уроки.
Проводить уроки.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Анализировать уроки.
Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
Проводить внеурочные занятия.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Классное руководство.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Проводить внеклассные мероприятия.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
Анализировать результаты работы с родителями.
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.